Обучение шахматам детей
Один из элементов развития ребенка - это игра в шахматы. Давно доказано, что шахматы способствуют улучшению памяти, повышению уровня интеллектуального развития и умению концентрировать внимание.
Шахматы учат решать задачи в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации, делать выводы. Все эти навыки необходимы детям не только для успешного обучения в школе, но и для будущей успешной адаптации во взрослой жизни.
Развитие личности ребенка происходит через игру, в процессе которой вырабатывается целеустремленность, терпение, смелость, расчет, умение быстро принимать решение в меняющейся обстановке.
При обучении детей применяется индивидуальный подход к каждому ребенку с использованием как классических методик обучения, так и личных профессиональных программ.
В процессе обучения Ваши дети смогут развивать:
1. Логическое мышление. В процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко сбиться с верного пути. Разобраться в ситуации помогает правильно выстроенная цепочка умозаключений, основанная на знаниях и умениях.
2. Память. В процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этих знаний на практике. У каждого шахматиста существует набор приемов и стратегий, которые позволяют добиться ему успеха.
3. Абстрактное мышление. Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продумывается и просчитывается игроком. Эти операции приходиться совершать, не передвигая фигур. То есть моделируется ситуация и подбираются лучшие варианты для ее реализации.
4. Стратегическое мышление (Планирование). Основная цель шахматиста – поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь.
5. Счетные способности. В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиции. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 ходов у начинающих шахматистов.
6. Умение оценивать ситуацию и принимать решение. На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиции, возникающих в процессе игры. На основе этих знаний он оценивает ситуацию. В ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.